Расширенный поиск Велосипеды
  • Название:
  • Артикул:
  • Тип:
  • Пол:
  • Область применения:
  • Амортизация:
  • Складной:
  • Диаметр колес:
  • Материал рамы:
  • Тормоза:
  • Производитель:
Велозапчасти
Велокомпоненты

Велоаксессуары



Расписание работы магазина
пн- пт с 10-00 до 20-00
сб с 11-00 до 19-00
вск с 11-00 до 19-00

>> Статьи >> Горные велосипеды – свобода передвижения

Горные велосипеды заметно выделяются среди всего разнообразия современных байков. Широкие, 26-ти - 29-ти дюймовые «зубастые» покрышки, размещенные на прочных, зачастую, двойных ободах. Прочная и толстая рама, высокий клиренс (рама находится высоко над землей) и прямой руль. Узлы повышенной устойчивости к износу, уверенно работающие при сильном загрязнении. Многоскоростная трансмиссия позволяет подбирать оптимальный режим для эффективной езды по всем видам грунта. Просто необходимая такому байку, передняя вилка с амортизацией, облегчающая его эксплуатацию в экстремальных условиях, для в которых МТВ и создан.
 
Сейчас производится такое количество моделей горных велосипедов, что даже сами производители не смогут назвать все модели произведенные только в этом году. А цены на МТВ разнятся так сильно, что просто нет смысла пытаться их сравнивать. Для того, что бы выбрать горный велосипед для себя, необходимо в первую очередь классифицировать МТВ по видам, а во вторую, решить, для чего он Вам нужен. Итак, рассмотрим классификацию горных велосипедов по типу подвески.
По типу подвески существует четыре основных вида: Rigid (жесткие) — имеющие жесткие раму и вилки, Hard Tail (хардтейл) — снабженные жесткой рамой и амортизационной вилкой, Full Suspension (двухподвес) – МТВ у которых амортизационной подвеской оснащены оба колеса и Soft Tail (софт-тейл) – это ступень эволюции между хардтейлом к двухподвесом. У Soft Tail либо рама амортизирует специально изогнутой формой, либо амортизатор встроен в конструкцию заднего треугольника. Этот вид встретить очень сложно. Чаще, при выборе горного велосипеда выбор делается между хардтейлом или двухподвесом, так как это наиболее распространенные типы МТВ.
Теперь рассмотрим горные велосипеды по режимам эксплуатации. Несмотря на то, что МТВ выделились, как велосипеды, в отдельный класс не так давно, они успели разделиться под разные нужды байкеров.
Видов экстремальной езды на горных велосипедах много, и под каждый есть узкоспециализированный байк, имеющий свои конструктивные особенности.
CrossCountry (кросс-кантри)
Это самые универсальные горные велосипеды, подходящие и для городской езды. Хотя, изначально они позиционировались как MTB для скоростного кросса исключительно по пересеченной местности. Эти горные велосипеды одни из самых технологичных и легких. Небольшой вес – очень важное условие для кантрийного велосипеда. Чаще это хардтейлы с воздушной вилкой, но, так как технологии постоянно совершенствуются и современные двухподвесы бывают не тяжелее хардтейла, то они тоже довольно широко используются любителями кросс-кантри. Один из минусов этих байков – это высокая цена, но высокотехнологичные и качественные модели кросс-кантрийных велосипедов того стоят.
Trial (триал)
Это, вероятно, самая экстремальная модель горных велосипедов, предназначенная для байкеров, любящих постоянно испытывать на прочность себя и свой байк. Триал – это сложные технические элементы, головокружительные прыжки, преодоление различных препятствий, неподвластных другим моделям МТВ. Характерные черты этих велосипедов - это прочная но легкая и маленькая рама, чаще гидравлические тормоза ( в связи с необходимостью максимально контролировать байк).  У этого типа есть подтип, так называемый MOD байк, который заточен исключительно под триал. Его особенности заключаются в специальной конструкции рулевого стакана, иногда, с интегрированным тормозом, одна постоянная скорость, колеса, уменьшенные  до 20 дюймов.
Downhill (даунхилл)
Дословный перевод -  «вниз с горы», этим все сказано. Эти велосипеды предназначены специально для скоростного спуска с гор. Эти МТВ самые дорогие, даже дороже дорогих CrossCountry. Цена обусловлена использованием самых прочных комплектующих: руль, рама, амортизационная вилка и все остальные части этого байка – пример качества и стойкости. Каждый велосипед после сборки подвергается тщательному контролю качества, так как от этого, в прямом смысле, зависит жизнь байкера. Внешне, благодаря большим амортизаторам с ходом 160-200 мм, такие МТВ больше напоминают мотоцикл, чем велосипед. Трансмиссия односкоростная, покрышки, для большей прочности и устойчивости, очень широкие. Снабжаются такие байки исключительно гидравлическими тормозами и тормозными дисками увеличенного диаметра, что бы исключить деформацию вилки из-за сильного нагрева диска. Вес для таких велосипедов абсолютно не важен и может переваливать за 20 килограмм, центр тяжести смещен назад. Использование даунхилла для городской езды – это лишняя трата сил. Хоть байк и выглядит мощным и спортивным, по горизонтальной поверхности быстро ехать на нем не получится.
FreeRide (фрирайд)
Байк для фрирайда – это внедорожник, предназначенный для езды по кочкам и бездорожью. Чаще представлен в виде двухподвеса, но может использоваться и хардтейл. Одна из особенностей их конструкции - укороченные вынос и рама, позволяющие четко контролировать его на любой скорости. Тормоза, в основном, дисковые, но бывает и механика. Одна из многочисленных веток развития фрирайда – катание по мосткам, которые иногда находятся на большой высоте, с преодолением трамплинов и различных искусственных преград - North Shore. В этой дисциплине используются байки близкие по конструкции даунхиллу, но легче по массе. Вообще, данная дисциплина настолько обширна, что велосипеды для фрирайда сильно отличаться один от другого.
Dirt Jumping (дерт джампинг)
Трасса для этих велосипедов сплош состоит из трамплинов и контр уклонов, которые прокладывают сами байкеры при помощи лопат. Велосипеды жесткие (Rigid) и достаточно тяжелые, что позволяет не терять управление ими в воздухе. Они немного похожи на BMX: рама малой ростовки, но с длинной верхней трубой, почти всегда односкоростные и без переднего тормоза, ввиду того, что тросики будут мешать выполнению трюков с кручением руля. Так же, для дерт джампинга, подойдет и хардтейл.
Вот, насколько разнообразно семейство горных велосипедов. Что выбрать для себя, каждый решает самостоятельно, исходя из своих умений и любви к экстриму.

 


Другие интересные материалы:
Ремонт велосипеда при помощи гвоздя!
Ремонт велосипеда при помощи гвоздя!

Был у меня как-то такой случай. Ехал я к другу на велосипеде турист...
Тандем - велосипед на двоих
Тандем - велосипед на двоих

В погоне за чем-то оригинальным и необычным, мы замечаем большое количество...
Как выбрать велосипед для ребенка 3 лет
Как выбрать велосипед для ребенка 3 лет

В счастливые детские годы одним из основных атрибутов активного отдыха был...
Обзор современных велосипедов
Обзор современных велосипедов

1. Дорожный велосипед (Citybike) Это закрытая (мужская) или...