Расширенный поиск Велосипеды
  • Название:
  • Артикул:
  • Тип:
  • Пол:
  • Область применения:
  • Амортизация:
  • Складной:
  • Диаметр колес:
  • Материал рамы:
  • Тормоза:
  • Производитель:
Велозапчасти
Велокомпоненты

Велоаксессуары



Расписание работы магазина
пн- пт с 10-00 до 20-00
сб с 11-00 до 19-00
вск с 11-00 до 19-00

> Велосипеды > Road (Шоссейные велосипеды)

AUTHOR AURA 22 (2017)

Добавить в корзину AUTHOR AURA 22 (2017)39680 руб.

AUTHOR AURA 33 (2017)

Добавить в корзину AUTHOR AURA 33 (2017)48360 руб.
Шоссейный велосипед предназначен для скоростной езды по дорогам. Как правило, для езды используется асфальт и укатанные грунтовые покрытия.
Наиболее важные характеристики шоссейного велосипеда: малый вес, высокая торсионная жёсткость и более вытянутая посадка (на практике посадка велосипедиста на таком велосипеде совсем не вытянутая, а как раз более компактная, чем на любом другом, так как имеет целью снижение сопротивления воздуха. Именно поэтому при одном и том же размере рамы у шоссейного велосипеда несколько более короткое межосевое расстояние). При этом дистанция и скорость увеличиваются.
Самые лёгкие экземпляры весят менее 3.5 кг, что достигается применением передовых технологий и современных материалов, например углепластика, алюминия, титана или магния.
На данный момент UCI ограничила минимальный вес велосипедов для официальных соревнований 15 фунтами (около 6.8 кг). Также действует не один десяток ограничивающих правил
 
Конструктивные особенности
Рама
Согласно правилам UCI, рама должна быть построена на основе «главного треугольника», состоящего из трёх прямых труб: верхней, нижней и подседельной. К верхней и нижней трубам крепится рулевая труба, а к подседельной — тонкие перья для установки заднего колеса. Трубы, из которых состоит рама, не обязательно должны иметь в сечении окружность, часто для улучшения аэродинамики делают трубы с каплевидным сечением. Традиционно, верхняя труба рамы располагается почти параллельно земле, хотя в последнее время стало популярно делать её слегка изогнутой вверх. Амортизационные подвески на шоссейных велосипедах не применяются в связи с их значительным весом и поглощающим часть работы раскачиванием при энергичном педалировании.
На материал для изготовления рамы UCI не накладывает никаких ограничений. Наиболее часто рама собирается из стальных труб, сваривается из алюминиевых или титановых труб или изготавливается цельной из карбона. В профессиональном велоспорте применяются почти исключительно карбоновые рамы, обладающие весом менее 1 кг.
Иногда (в основном на старых велосипедах) на нижней трубе рамы около рулевой трубы располагаются манетки переключения скоростей.
Колёса и покрышки
Колёса являются компонентом, оказывающим наиболее сильное влияние на производительность шоссейного велосипеда. Стандартный диаметр колеса 28 дюймов. Идеальное колесо должно быть жёстким, чтобы не поглощать энергию на свою деформацию, лёгким, чтобы облегчить разгон и движение в подъём, а также должно обладать хорошей аэродинамикой. Эти параметры противоречат друг другу, так как более жёсткие и аэродинамичные колёса обладают большим весом и моментом инерции. Каждый тип колёс предназначается для конкретных условий эксплуатации и обладает соответствующими характеристиками. Обычно колёса классифицируют по высоте обода:
Низкопрофильные колёса с высотой обода около 1-1.5 см. Они обладают самым низким моментом инерции, что делает их идеальными для внезапных атак из-за спины соперника в велогонках при движении в пелотоне, когда требуется быстро увеличить скорость. Также эти колёса хорошо подходят для езды в подъём благодаря малому весу. Однако, относительно плохая аэродинамика и низкая жёсткость делают их малопригодными для участия в гонках с раздельным стартом и спринтах.
Среднепрофильные колёса имеют обод высотой около 2-4 см. Являются универсальными и хорошо подходят для любых целей.
Высокопрофильные колёса с ободом высотой около 5-10 см. Обладают отличной аэродинамикой и высокой жёсткостью. Используются в гонках с раздельным стартом и спринте, где позволяют спортсмену набрать высокую скорость и поддерживать её на протяжении дистанции. Их недостаток — большой момент инерции, что означает высокие затраты энергии на разгон велосипеда.
В целях уменьшения веса и улучшения аэродинамики часто колёса выпускают с малым числом утолщённых спиц (например, в переднем колесе Campagnolo Bora Ultra 16 спиц, а в типичном колесе городского велосипеда их 36). Также встречаются «сплющенные» спицы с овальным сечением; иногда спицы крепятся в обратном направлении — более тяжелыми ниппелями ко втулке, для уменьшения момента инерции. Также в шоссейных колесах наиболее часто встречаются различные варианты спицевания колес. Классическая схема в 36 спиц (3 креста) применяется все реже и в современных колесах практически не встречается. Такие производители, как Campagnolo применяют оригинальные типы спицевания (т.н. G3, например, в колесах серии Bora, Bullet, Zonda, Scirocco и других), объясняя это тем, что при таком спицевании увеличивается устойчивость обода к нагрузкам на кручение и изгиб.
Для изготовления ободов колёс обычно используют алюминиевые сплавы или карбон. Алюминиевые обода значительно дешевле, чем карбоновые, однако карбоновые немного легче. Например, типичная пара низкопрофильных колёс с ободами из алюминия имеет вес 1.5 кг, а с карбоновыми ободами — 1.3 кг. Среднепрофильные универсальные обода чаще всего делают из алюминия, вес пары колёс составляет 1.5-1.9 кг.
Диаметр ободов у современных взрослых шоссейных велосипедов составляет 622 мм.
Покрышки шоссейного велосипеда очень лёгкие (160—300 г) и узкие (18-23 мм), что уменьшает момент инерции и улучшает аэродинамику. Давление в шинах обычно составляет 6-14 атм, что значительно снижает сопротивление качению. Часто покрышки не имеют протектора для улучшения сцепления с гладким асфальтом, проволочное бортовое кольцо часто заменяется более лёгким кевларовым. На любительских (не гоночных) моделях иногда используются покрышки увеличенной ширины до 28 мм, для обеспечения большей безопасности и проколоустойчивости в сложных погодных и дорожных условиях.
На ободах шоссейных велосипедов используются как более тяжёлые клинчерные шины (шины, которые надеваются на герметичную камеру, расположенную на ободе), так и специальные лёгкие однотрубки, в которых камера интегрирована в покрышку. Однотрубка надевается на обод колеса и приклеивается к нему т. н. цементом — специальным клеем, которые удерживает её на ободе. Однотрубка не имеет проволочного бортового кольца, обода для них не требуют наличия бортика и в среднем на 50-100 г легче. Однако следует отметить, что при длительном торможении на спуске обод нагревается, в результате чего цемент размягчается. Так, в 2003 году на 9-м этапе Tour de France испанский велогонщик Хосеба Белоки получил серьёзную травму, когда однотрубка отделилась от заднего колеса на скоростном спуске с горы из-за перегрева обода.
Следует заметить, что на камерах и однотрубках современных шоссейных велосипедов почти исключительно применяется французский 6-мм ниппель Presta. Камеры для шоссейных велосипедов очень узкие и не совместимы с широкими покрышками.
Руль
От других видов велосипедов отличается особой формой руля (жарг. «бараньи рога»), позволяющей менять хват. Руль делается из алюминия или карбона, имеет диаметр 23.8 мм и утолщение в середине около точки крепления (обычно 25.4 или 31.8 мм). Тормозные ручки или манетки устанавливаются на руль при помощи хомутов, после чего он обычно обматывается мягкой лентой (обмотка), ручки закрываются резиновыми оболочками. Для более высокой посадки руль удерживают сверху за поперечную часть или ставят руки сверху на манетки. Последний хват позволяет использовать тормоза и переключение передач (если имеется). При езде на высокой скорости руки ставятся на нижнюю часть руля, пальцы располагаются на ручках манетки. Такое положение рук делает посадку ниже и улучшает аэродинамику.
Манетки для шоссейных велосипедов сконструированы так, чтобы обеспечивать одинаково хороший доступ к органам управления (шифтерам и тормозным ручкам) при любом положении рук.
Следует заметить, что манетки и тормозные ручки не совместимы с шоссейными рулями, так как имеют меньший посадочный диаметр. Обычно на шоссейных велосипедах устанавливают тормозные ручки, совмещённые с манетками, что позволяет управлять передаточным соотношением не меняя хвата рук. Часто тросики от манеток пускаются внутри обмотки руля. Это в некоторой степени снижает сопротивление воздуха и, что гораздо важнее, защищает тросики от повреждения при падении. Надо отметить, что конструкция манеток в этом случае несколько отличается.

 

Трансмиссия
Почти всегда на шоссейных велосипедах применяется классический переключатель скоростей, изобретённый Туллио Кампаньоло. Обычно используются 2 звезды в системе спереди и до 11 звёзд в кассете заднего колеса, передаточные отношения низкие для езды на высокой скорости. В настоящее время существует достаточно чёткое разделение по передаточным соотношениям между велосипедами разных специализаций. Например, велосипеды для горных этапов оборудуются трансмиссией с меньшими передаточными числами, так как это облегчает восхождение в горы. Велосипеды для гонок с раздельным стартом (разделочники) наоборот комплектуются большими звездами системы (до 56 зубцов) и маленькими звездами в кассете, что соответствует тактике разделочной гонки (равномерное педалирование максимально высоких передач). Для равнинных этапов и спринтов выбираются средние значения (большая звезда системы может иметь от 50 до 56 зубцов, что касается задней кассеты обычно ставится на 11/28т в зависимости от желания и подготовки спортсмена).

Другие интересные материалы:
Аптечки
Аптечки

 Аптечка- это компактный дорожный набор для быстрого ремонта...
Фвривилы 34мм
Фвривилы 34мм

Подшипник 1/4
Подшипник 1/4"х7 задней втулки

Шифтеры R/L SHIMANO TOURNEY SL-TX30(7sp)
Шифтеры R/L SHIMANO TOURNEY SL-TX30(7sp)

  7 скоростей Левый шифтер - не SIS