Расширенный поиск Велосипеды
  • Название:
  • Артикул:
  • Тип:
  • Пол:
  • Область применения:
  • Амортизация:
  • Складной:
  • Диаметр колес:
  • Материал рамы:
  • Тормоза:
  • Производитель:
Велозапчасти
Велокомпоненты

Велоаксессуары



Расписание работы магазина
Пн-Пт с 11-00 до 20-00
Сб-Вск с 11-00 до 19-00

Тормозные тросы

>> Статьи >> Устройство велосипеда >> Тормозные тросы

Трос - деталь нехитрая, но ответственная. Состояние троса во многом влияет на качество работы всего тормозного механизма. Самая крупная неприятность, которая может случиться с тросом - это его разрыв, или отрыв оконечности. Естественно, тормоз при этом перестает работать совсем, что на крутом спуске может привести к серьезным последствиям. Но трос никогда не разрывается неожиданно. Сначала начинают лопаться отдельные жилы, трос разлохмачивается, это обычно можно заметить, если повреждение произошло не под рубашкой троса.. По мере дальнейшего разрушения троса он начинает сильно вытягиваться при торможении, и это тоже трудно не заметить - торможение становится вялым, а ощущение на тормозной рукоятке - "ватным".

Чтобы не допускать неожиданных разрывов троса, надо взять за правило периодически его осматривать. Имеет смысл делать это при замене тормозных колодок и при смазке троса. Если на тросе есть хотя бы два - три лопнувших волокна, его надо заменить при первой же возможности. Если трос только начал расплетаться, а заменить его нечем, то можно (как временная мера) залудить поврежденное место паяльником. Лудятся стальные тросы плохо, приходится использовать кислоту или флюсы.

При покупке нового троса учтите, что тормозные тросы не взаимозаменяемы с теми, которые используются в переключателях передач. Тормозной трос несколько толще, и имеет на конце бобышку большего размера. Кроме того, имеются различия между тормозными тросами для горных и для шоссейных велосипедов, они отличаются формой оконечности. (для шоссейников трос оканчивается бобышкой - "грибком", а для горного велосипеда - "бочкой").

Ну и, конечно, для заднего тормоза трос будет длиннее, чем для переднего.

Тем, кто катается часто и подолгу, имеет смысл покупать трос в полимерной оболочке, которая повышает его живучесть - не дает расплетаться.


Другие интересные материалы:
Скутер: Карбюратор
Скутер: Карбюратор

Самая главная часть карбюратора - трубка Вентури. Ее характерная особенность...
Настройка подвески горного велосипеда
Настройка подвески горного велосипеда

Ключевым понятием при настройке подвески горного велосипеда является...
Знакомьтесь - велосипед scott
Знакомьтесь - велосипед scott

 Компания Scott была создана в далеком 1958 году, как компания,...
Велосипед электрический – велосипед не только для ленивых
Велосипед электрический – велосипед не только для ленивых

«Не изобретайте велосипед»! Если бы современные производители...