Расширенный поиск Велосипеды
  • Название:
  • Артикул:
  • Тип:
  • Пол:
  • Область применения:
  • Амортизация:
  • Складной:
  • Диаметр колес:
  • Материал рамы:
  • Тормоза:
  • Производитель:
Велозапчасти
Велокомпоненты

Велоаксессуары



Расписание работы магазина
Пн-Пт с 11-00 до 20-00
Сб-Вск с 11-00 до 19-00

>> Статьи >> В путешествие на скутере – легко!

«В путешествие на скутере? Легко!», - отвечал я на вопросы анкеты любимого издания «Скутер Дайджест». Давно объездив Курск и окрестности вдоль и поперек на своей Хонде-Такт, решил, что настала пора задуматься о серьезном приключении.

Итак, до Москвы - 550, до Азовского моря – 800, Черного - 1200 километров. Серьезно, если учесть, что мировой рекорд в настоящее время на 50-кубовом скутере - чуть более 800 км за сутки. Тут и экипировка нужна, и опыт, которого пока не было. После недолгих раздумий был выбран Орел. Подумаешь, каких-то 150-160 километров, можно еще успеть и орловские достопримечательности посмотреть. Осталось дождаться подходящего свободного дня и хорошей погоды.

Попытка первая
Свободный день выдался 9 мая. Из экипировки было взято: набор ключей, свечной ключ, отвертка с насадками, литр масла и баклажка бензина. Забегая вперед, скажу, что бензин так и не понадобился, заправки встречались на каждом шагу, а полного бака 5 литров хватает как минимум на 150 километров. Заранее была приобретена теплая непродуваемая куртка, так как еще было достаточно прохладно. Сотовый телефон и цифровой фотоаппарат также заняли свои места в карманах.

 

Солнечным утром 9 мая я в приподнятом настроении выкатил свой скутер из сарая рядом с домом и отправился в путь. Из Курска выезжал часов в 8 утра, город был еще пустынный и чистый в преддверии праздника. На выезде из Курска за постом ГАИ плакат мне пожелал счастливого пути, а указатель проинформировал, что до Орла - 144 километра. Проехав немного по трассе, был остановлен сотрудником ГАИ. Тот стоял одиноко в повороте и сек обгоняющих через сплошную по встречной. Меня он остановил поинтересоваться «чудо-техникой», куда еду, и выразил сомнение, что доеду. «Сглазил, зараза», - промелькнуло в голове, когда ему, наконец, надоело со мной болтать, и он великодушно сказал «Езжай». В Фатеже застал самый разгар праздника, дальше без приключений доехал до границы Орловской области. Проехав еще километров тридцать, вдруг почувствовал, что жужик стал тянуть не так резво. Остановился – так и есть, заднее колесо спущено. Приехали, поймал где-то гвоздя. Каких-то 110 километров от дома, доеду потихоньку, подумал я, и развернулся. Ага, щас! Никогда так не делайте! Через 10 километров заднее колесо окончательно порвалось и начало точить крышку воздушного фильтра. Кое-как доехал до селения Тросна остановился напротив какой-то кафешки и магазина запчастей.

 

Шиномонтаж искать уже смысла не было – покрышка была убита. В замечательном магазине запчастей не было ничего, что мне бы помогло. Окончательно стало ясно, что поездка не удалась и надо звать помощь. Сотовая связь работала, но только на горке. Замечательно! Родственники надо мной вволю посмеялись и пообещали приехать, привезти покрышку и камеру, которые я предусмотрительно купил на курском моторынке и так непредусмотрительно оставил в гараже. Когда я снял глушитель, выяснил, что ключа открутить заднее колесо у меня нет. Купил в магазине автозапчастей славного села Тросна на память ключ на 22 за 100 рублей. Ключ оказался очень удачный, и я теперь вожу его с собой. В самый разгар ремонтных работ нарисовался очень деловой господин в костюмчике и попросил меня убраться, так как у них тут намечено мероприятие для ветеранов. Из уважения к ветеранам перетащил полуразобраный скутер на другую сторону дороги. Местные жители проявляли живой интерес к ремонту. После того как надоело давать советы, молодой человек, которого звали Женя, отбил и разбортовал колесо.

 

Теперь оставалось дождаться «спасателей» с покрышкой, камерой и насосом. Позвонил – еще собираются. Знаю я их! Собираться будут еще часа три... Оказалось четыре. Чтобы не скучать, болтал с местными. Один местный житель, как оказалось приезжий с дальнего востока, рассказывал, как у них там все на таких. И на праворульных машинах. Я полностью с ним согласился, что японская техника – это вещь. Долго мне расхваливал свою праворульную Тойоту Спринтер, которую он пригнал своим ходом из Читы. Расходящиеся с «мероприятия» ветераны, уже навеселе, вспоминали свою боевую молодость, и какие тогда были мотоциклы. Трофейные. "Трофейные мотоциклы – тоже вещь", - соглашался я.

Наконец, уже под вечер, приехала помощь. В четыре руки с помощью трех отверток забортовали колесо. Покрышка была российского производства, такая на нашем рынке стоит 300 рублей. С неинтересным рисунком протектора. Но по качеству оказалась очень даже ничего. Чтобы резина стала на место, накачать пришлось почти до 4-х.

Обратный путь прошел практически без приключений, кроме момента, когда я остановился, чтобы проверить колесо, услышал рев двигателей и успел достать фотоаппарат.

Вереница мотоциклистов на спортбайках пронеслась мимо со скоростью далеко за сто километров. Из поворота выходили, а то бы не успел. Кстати, говорят, что в Курской области ужасные дороги. Не верьте. Вот уже год как… не все дороги у нас ужасны.

Ставя скутер, посмотрел на спидометр. Без малого 280 километров. В следующий раз никуда от меня Орел не денется!

Попытка вторая
Вместо баклажки бензина место под сиденьем у меня теперь заняла запасная камера. Следующий свободный день удалось выкроить 28 мая. Партизаны не сдаются! С такой мыслью покидал я Курск. Проезжая мимо арки, построенной при участии нашего знаменитого «генерал-губернатора», не мог удержаться, чтобы не сфотографировать ее на фоне неба. Погода выдалась замечательная!

 

Чтобы поберечь двигатель, скорость держал около 50 километров в час. Спустя 3 с небольшим часа пути без особых приключений я въехал в Орел.

 

Вот дороги в Орле, я скажу, чтобы не обижать орловчан… в Курске лучше. Проехал проехав город один раз вдоль и один раз поперек обратил внимание на теплоход, плывущий по реке. Пока искал подъезд, теплоход уже уплыл, но сама набережная мне понравилась. В Курске такого нет.

 

Чтобы пообедать, решил набрать продуктов в супермаркете и найти какое-нибудь живописное место. Еще в прошлую поездку, остановившись в придорожном кафе долго выбирал блюда, но их качество мне показалось сомнительным, остановился на роллтоне, залитым кипятком. Сейчас же, в Орле я понимал, что на роллтоне со сникерсом не протяну. Загрузив багажник продуктами, я покинул Орел. На выезде увидел автостопщика с зеленой сумкой.

Немного отъехав от Орла, нашел вполне живописное место на берегу пруда в тени деревьев. Там я пообедал, отдохнул и осмотрел скутер. Скутер вел себя прекрасно, проехав уже 210 километров с двумя заправками.

 

Продолжив путь, я вновь увидел на обочине того-же самого автостопщика. Третий раз, уже ближе к Курску, бредущий с зеленой сумкой автостопщик, услышав звук моего жужика, обернулся и улыбнулся как давнему знакомому. Делайте вывод – скорость автостопщика примерно равна скорости скутериста.

Усталости совсем не чувствовалось, когда я доехал до развилки на Свободу в сорока километрах от Курска. Не получив еще достаточных приключений, я решил свернуть. Свобода известна своим святым источником, монастырем «Коренная пустынь» и ставкой фронта битвы на Курской Дуге. Под самой Свободой участок дороги был полит смолой и посыпан гравием. Мой совет: всегда надевайте шлем при междугородних путешествиях. Летящий гравий из-под колес встречных автомобилей прямо Вам в лицо несколько пугает. А насыпать гравия в самых неожиданных местах – это наших дорожников хлебом не корми. Да и при езде по городу шлем совсем не будет лишним.

Мой скутер проходит по любому бездорожью, особенно после замены заднего амортизатора на «минский», который на 25 мм длиннее. Но то отдельная история. А сейчас я спустился по горным тропинкам к источнику и сфотографировал лестницу, по которой приходится пешком спускаться туристам, приехавшим на авто осматривать достопримечательности.

 

Возвращаясь в Курск, я заехал еще на «Курское море». День был очень жаркий и окунуться не мешало. На воде все время вставал и падал серфингист и носился гидроциклист. Несведующие люди как раз гидроцикл и называют скутером, но мы-то все знаем – настоящий скутер бывает только с колесами! А это на фото наше море с «великолепными» песчаными пляжами.

 

Итак, за день пройдено 440 километров. Общее время в пути – 12 часов, из которых минимум 3 часа отдыхал и купался. На бензин ушло 200 рублей или 14 литров. Теперь поездка в Москву выглядит вполне реально. Остается только выкроить два свободных дня с хорошей погодой и договориться с ночевкой. Ну, а для поездки на Черное море, пожалуй, придется менять скутер на 150-кубовый.


Другие интересные материалы:
Городской велосипед – обыденность города
Городской велосипед – обыденность города

Для передвижения в городе отлично подойдет специальный велосипед –...
Велосипед abc trike – первый транспорт юного байкера
Велосипед abc trike – первый транспорт юного байкера

 Итальянская компания Italtrike является одним из мировых лидеров в...
Покупаем мотовездеход или подождём ещё неделю?
Покупаем мотовездеход или подождём ещё неделю?

Множество россиян в качестве средства передвижения выбирают роскошные и...
Какому велосипеду отдать предпочтение?
Какому велосипеду отдать предпочтение?

   Хороший велосипед способен доставить Вам немало радостных и...