Расширенный поиск Велосипеды
  • Название:
  • Артикул:
  • Тип:
  • Пол:
  • Область применения:
  • Амортизация:
  • Складной:
  • Диаметр колес:
  • Материал рамы:
  • Тормоза:
  • Производитель:
Велозапчасти
Велокомпоненты

Велоаксессуары



Расписание работы магазина
Пн-Пт с 11-00 до 20-00
Сб-Вск с 11-00 до 19-00

>> Статьи >> Трековые велосипеды – выбор профессионала

Абсолютно без тормозов - это как раз о нем, трековом велосипеде. Хотя если быть уже совсем точным, то он не только без тормозов, но и без скоростей и осветительного оборудования. Это самый легкий из всех велосипедов, он весит всего 7 килограмм. Уже из его названия понятно, что предназначен он для гоночных соревнований на треках. Конструкция этого спортивного велосипеда предусматривает максимальное развитие скорости. Благодаря небольшому расстоянию между осями и незначительному выносу переднего колеса, трековый велосипед высокоманевренный и послушный в управлении, что очень важно при высокой скорости и отсутствии тормозов.
 У него очень жесткая рама сделанная, как правило, из алюминия, но так же применяется сталь и карбон, изредка применяют титан. Для уменьшения веса руль делают узким и низким для улучшения управляемости и аэродинамики (при низком руле гораздо проще изменить положение рук). Для трековых велосипедов, чаще всего применяется руль типа "бараньи рога", но для некоторых трековых гонок может использоваться и аэробар ( искривленныйV-образный руль), на который гонщик может опираться локтями в согнутом положении усиливая аэродинамику.


У гоночных велосипедов колеса с очень узкими ободами из легкого прочного металла и клинчерные шины (покрышка и камера), но иногда применяются и однотрубки высокого давления, обеспечивающие минимальное сопротивление качению, и улучшающие управление. Стандартный диаметр колеса 27 или 28 дюймов. Такие большие колеса позволяют развить велосипеду большую скорость. Колеса у трековых велосипедов либо спицованные, либо дисковые. Иногда колеса собираются из легчайшего композитного материала в виде монокока. Такая конструкция разрезает воздух и приводит к максимальному аэродинамическому эффекту. Но ее можно использовать на велосипедах соревнующихся только на закрытых треках. В колесах втулки стальные или алюминиевые крепятся при помощи гаек. При таком креплении надежность увеличивается. Зубья сменной зубчатки приспособлены под пластинчатую цепь с шагом 25,4 х 5 мм. Для уменьшения потерь от трения конструкции, цепь пластинчато-блочная. Она позволяет развивать максимальную скорость.
 На трековом велосипеде колесо жестко связано с педалями, поэтому остановить велосипед во время движения практически невозможно. Для остановки спортсмену приходится делать несколько кругов по треку, снижая скорость.
 На педалях крепятся кожаные ремешки - туклипсы. Туклипсы - в переводе с итальянского держатели ног, кроме функции укрепления ступни на педали выполняют еще две задачи. Первая - должны помогать в круговом и более эластичном педалировании. Вторая - преодолевать "мертвую точку" при вращении шатунов.
Нога пристегивается к педали таким образом, что простым движением ноги отстегнуться не возможно. Это сделано в целях безопасности спортсмена, что бы он не терял скорость и не получил травму.
Одной из особенностей езды на трековом велосипеде является то, что во время движения педали вращаются, постоянно, поэтому нужно быть внимательным, что бы не вылететь с велосипеда. Однако после некоторой тренировки к вращению педалей привыкаешь, и ноги расслаблено вращаются вместе с ними.
 Посадка на трековом велосипеде настолько удобна, что усталости не замечаешь даже после многочасовой езды. Седло узкое и длинное, для более надежного крепления оснащенное упорной стойкой. Во многих моделях трековых велосипедов переднее и заднее колеса разных размеров.
Этот велосипед предназначен для трековых велогонок. Трековые велогонки проводятся на специально оборудованных треках овальной формы длиной от 133 до 500 метров, ширина должна быть по всей длине одинакова.
Трековые велосипеды используются в следующих видах гонки.
- гит с места на время - заезд одного гонщика на время
- спринт - начинается с квалификационного этапа, затем проходит по системе выбывания.
- индивидуальная гонка преследования - с разных концов трека ,стартуют два гонщика, нужно первым добраться до финиша.
- командная гонка преследования - проводится только среди мужчин, по 4 человека в команде.
- олимпийский или командный спринт - соревнуется две команды по три человека.
- гонка по очкам
- мэдисон (разновидность гонки по очкам) - команды из двух человек стараются пройти как можно больше кругов.
- кэйрин - спортсмены следуют за лидером на веломопеде, который наращивает скорость, затем он покидает трассу. Выигрывает тот, кто первым придет к финишу.
- скрэтч - особенность гонки в том, что участник, отставший на целый круг, сходит с дистанции.
- тандем
- гонка за лидером - спортсмен следует за лидером - мотоциклистом.
- гонка с выбыванием - разновидность индивидуальной гонки.
- шестидневные гонки - командная гонка.
Для победы в гонках спортсмен должен чувствовать велосипед и поэтому очень часто его делают по индивидуальному заказу.
Но сейчас в городах Америки и Японии трековые велосипеды все чаще появляются на улицах города. Для поездок по городу на трековый велосипед добавили ручные тормоза и возможность свободного хода. Конечно, он немного потяжелел, вместе с педалями его вес 10 кг, что по сравнению с другими велосипедами все же намного меньше.


Другие интересные материалы:
Ремонт трещотки прикручиванием
Ремонт трещотки прикручиванием

Разное может сломаться в походе. Вот например был случай: турист после...
Скорость велосипеда, какова она у современных моделей
Скорость велосипеда, какова она у современных моделей

 Чистая, незамутненная скорость – одна из...
Велосипед тандем – сближение в движении
Велосипед тандем – сближение в движении

Многие велосипедисты не воспринимают в серьез велосипед тандем. Такого же...
Велосипед с мотором – скорость и свобода
Велосипед с мотором – скорость и свобода

  Многие любители велосипедных прогулок, забираясь на своих...