Расширенный поиск Велосипеды
  • Название:
  • Артикул:
  • Тип:
  • Пол:
  • Область применения:
  • Амортизация:
  • Складной:
  • Диаметр колес:
  • Материал рамы:
  • Тормоза:
  • Производитель:
Велозапчасти
Велокомпоненты

Велоаксессуары



Расписание работы магазина
Пн-Пт с 11-00 до 20-00
Сб-Вск с 11-00 до 19-00

>> Статьи >> Как выбрать и купить велосипед для путешествий

     Обращаем Ваше внимание, что данные рекомендации относятся только к велосипедам, предназначенным для многодневных путешествий.

   Итак, если Вы решили стать одним из тех странных людей, которые вместо того, чтобы греться на пляже во время своего отпуска, предпочитают истекать потом, забираясь на своем велосипеде вверх по крутым горным серпантинам, "кормить в таежных болотах комаров ", преодолевать другие тяготы и лишения, то есть решили стать велопутешественником, то Вам понадобится соответствующий велосипед. Дабы впечатления от путешествия не омрачились сломавшимся не вовремя багажником или ободом, чтобы, вследствие отказавших тормозов, не был нанесен вред Вашему здоровью, и чтобы Вы не теряли драгоценное время на ремонт велосипеда, мы попытаемся сформулировать основные требования к главной части снаряжения велосипедного туриста – его велосипеду.
   Каким должен быть велосипед для путешествий? Он должен быть надежным, безопасным и, конечно же, удобным при длительной езде.
   Рассмотрим, что подразумевается под понятием «надежность велосипеда для путешествий».
   Если велосипед сломался во время прогулки по парку недалеко от дома, то это вызовет только лишь досаду от неудавшейся прогулки. В то же время, поломка велосипеда, устранить которую сложно, случившаяся во время путешествия, может стать причиной серьезных проблем не только лично для Вас, но и для всех членов группы (если Вы путешествуете не один). Это выражается не только в незапланированной потере времени для всех, но и в эмоциональной составляющей. Отношение многих членов группы к тому человеку, из-за которого эта задержка произошла, могут сильно ухудшиться. Не думаю, что кому бы то ни было, хочется стать центром возникших негативных эмоций. Кроме этого, поломка может случиться в том месте, где стать лагерем невозможно или опасно, что кроме всего негатива, еще и подвергнет опасности всех членов группы. Поэтому, перед тем, как пуститься в путешествие на своем велосипеде, необходимо оценить, насколько подходит Ваш велосипед для путешествий.
   Модель велосипедов для путешествий.
   Из всего разнообразия моделей, которые представлены на современном рынке, для велопутешествий подходят два типа велосипедов: горные типа hardtail (одноподвесы) и туринги. Если первый тип довольно широко распространен, то второй для нас довольно экзотичен. Туринги завозятся фирмами, торгующими велосипедами, только под заказ.
Если Вы распологаете необходимой суммой (от 1000 долларов США), то вполне можете купить себе туринг, тогда консультации Вам не нужны. Велосипеды этого типа предназначены специально для длительных путешествий, и ни в каких дополнительных настройках и элементах не нуждаются. Если туринг для Вас слишком дорого стоит, то остается
горный велосипед типа hardtali.
   Цена на такие велосипеды, в зависимости от модели и производителя, колеблется от трехсот до  тысячи долларов. Что Вы можете получить за эти деньги? Велосипед с легкой, но прочной алюминиевой рамой, переднюю амортизационную вилку, двойные обода и навесное оборудование (переключатели, тормоза, звезды) компании Shimano, класса Deore / DeoreLX. Тормоза могут быть клещевого типа или дисковые, количество скоростей от 18 до 27.  Другими словами, за эти деньги можно приобрести хороший велосипед, пригодный для путешествий, который станет Вам надежным и верным партнером на долгие годы. Конечно, названная нижняя ценовая планка в триста долларов – это не предел, можно найти модели и дешевле, но для путешествий использовать такой велосипед не рекомендуется - низкая надежность и большой вес байка, могут сильно испортить Вам отдых. Да и тысяча долларов не предел. Есть одноподвесы, ценник на которые превышает не одну тысячу, но это уже специальные велосипеды, предназначенные для соревнований и профессионалов. Такой велосипед будет очень удобным легким и накатистым, но, при этом, он будет минимально ремонтопригодным, и будет иметь минимальный запас прочности. Другими словами, купив дорогущую модель, будьте готовы через один-два сезона менять столь же дорогие комплектующие. Так что, если уж очень хочется, для себя любимого, купить что-нибудь подороже - покупайте туринг.
   Многие люди, занимающиеся компьютерами, считают, что хороший компьютер дешевле собрать самому из комплектующих, нежели покупать готовую модель. Кто-то считает, что это можно отнести и к велосипеду. В самом деле, вполне возможно самостоятельно собрать велосипед для путешествий. Все комплектующие современных велосипедов (рамы, колеса, руль, трансмиссия, элементы управления, педали и так далее), свободно продаются по отдельности. Так что, если Вы считаете себя большим "самоделкиным", ничто не мешает Вам приобрести отдельные элементы, соответствующие Вашим специфическим требованиям и получить в итоге уникальный custom экземпляр. Но, при этом, необходимо учитывать, что не все комплектующие совместимы. Например, распространенные в Санкт - Петербурге тормоза Avid очень плохо работают совместно с тормозными ручками Shimano, для установки на велосипед  дисковых тормозов требуются специальные обода, которые, так же, бывают разными и так далее. Подводя итог всему выше сказанному, можно сказать, что для грамотной самостоятельной сборки велосипеда, необходимо очень хорошо знать комплектующие разных производителей, а так же их совместимость. Причем, как ни печально, редкий продавец-консультант в магазине, сможет дать Вам исчерпывающую информацию по этому поводу. Не только потому, что они, порой, знают меньше самих покупателей, но и потому, что требования, предъявляемые к велосипедам для путешествий, значительно отличаются от требований к стандартным моделям. Но, как говорится, если очень хочется, можно попробовать. Главное, перед этим, посоветоваться с каким-нибудь клубным "гуру" в области велостроения и велопутешествий. Можно поискать рекомендации в Интернете, но, поскольку источники, размещенной в Интернете информации неизвестны, доверять им сильно не стоит.
   Допустим, велосипед Вы купили теперь начинается самое интересное. Теперь необходимо сделать так, чтобы этот велосипед полностью подходил под Вас и под те условия, в которых Вы собираетесь его эксплуатировать. Какой бы хороший и дорогой велосипед Вы ни приобрели, его всегда можно сделать лучше, удобнее и функциональнее. Главное, чтобы совершенствуя его, Вы не испортили то, что уже было.
   Итак, разберемся, за счет чего можно улучшить свой велосипед для путешествий, чтобы сделать его удобней.
  Седло. Стандартное, предлагаемое со многими моделями, седло не годится для длительных поездок. Бороться с этим можно единственным способом – заменой стандартного седла на "гелевое" анатомическое седло. По мнению профессионалов,  наиболее удачную и не дорогую модель седла выпускает компания Specialised, стоит такое седло около 30 долларов, причем, мужские модели отличаются от женских. Иногда эти седла появляются в розничной продаже, но найти их очень сложно, так как их быстро раскупают. Можно заказать его с специализированной фирме (если в ней предусмотрены такие услуги) либо подобрать что-нибудь другое – альтернативы есть.
   Покрышки. Самый подходящий вариант покрышек, которыми оборудуются велосипеды для путешествий – это покрышка полуслик. Обычно горные велосипеды комплектуется широкой резиной с высоким "зубастым" протектором. Смотрится такой протектор, конечно, здорово, ему, в буквальном смысле, «по зубам»  практически любая грязь, но по асфальту и по песчаной дороге, такая покрышка будет изрядно тормозить. Такая особенность стандартных «горных» покрышек вряд ли придется по вкусу путешественнику. Каждый решает эту проблему по-своему. Чаше, посредством установки на велосипед покрышек полуслик, которые представляют собой некий гибрид внедорожных и шоссейных покрышек. Но самый лучший вариант – это иметь в запасе несколько видов покрышек и «обувать» в них свой велосипед, в зависимости от предполагаемого маршрута.
   Заднее колесо. Особенность велосипеда для путешествий заключается в том, что ему приходится носить на себе гораздо больше веса, нежели другим велосипедам. Кроме того, что сам велосипедист может быть достаточно тяжелым, так еще и снаряжение, которого в дальнюю дорогу берут не мало, добавляет веса. В таких условиях эксплуатации велосипед нуждается в усилении заднего колеса, так как именно на него приходится основная нагрузка. Для усиления колеса придется заменить обод, спицы и покрышку. Варианты для замены могут быть разными, но самый распространенный и простой – это замена колеса или переоборудование его отдельных элементов на компоненты, используемые в велосипедах для скоростного спуска с гор (downhill). Хоть они и тяжелее, но рассчитаны жесткие условия эксплуатации, в связи с чем, сделаны с большим запасом прочности.
   Педали. Чаще всего стандартные велосипеды оснащаются самыми дешевыми педалями, что влияет на снижение стоимости всей модели. Конечно, если на них долго ездить, то можно к ним привыкнуть и не чувствовать какого-либо дискомфорта от их использования.  Но ощутить все возможности велосипеда можно только, используя педали с фиксацией - "контактных" педалей. Эти педали используются довольно редко из-за того, что их необходимо покупать дополнительно, что добавляет к стоимости велосипеда их цену и цену специальных велосипедных туфель. Кроме этого, велосипедисты-любители, опасаются, что зафиксированные на педалях специальными защелками ноги, снижают безопасность  при использовании велосипеда. Но это не так! Отстегивание ноги от педали происходит очень быстро, одним движением, а ездить с ними намного удобнее и управляемость велосипеда значительно повышается. Кроме того, при использовании контактных педалей Вы равномернее и эффективнее нагружаете при езде свой организм, так как при педалировании прикладываете усилие не только при нажиме на них, но и при движении ноги вверх. Переоборудовав свой велосипед на контактные педали, Вы почувствуете облегчение сразу, например, когда будете стремительно забираться на крутую горку. Вы поймете, что делать это Вам вдвое легче.   
   Теперь о крайней составляющей правильного велосипеда для путешествий – безопасности. Собираясь в велосипедное путешествие, мы, естественно,  рассчитываем, как минимум, не ухудшить свое здоровье, а, в идеале, улучшить его. Безопасность представляет собой цепочку мероприятий, каждое звено важно и заслуживает особого внимания, но одно из звеньев – это Ваш велосипед. Отправляясь в путешествие, Вы должны быть уверены в том, что велосипед находится в идеальном состоянии, что он будет тормозить там, где потребуется, сможет проехать там, куда будет Вами направлен и, что самое главное, не сломаться в самый неподходящий момент (не сложно представить себе, чего может стоить поломка передней  амортизационной вилки в момент спуска с горы на скорости 50 – 60 километров в час). Безопасность велосипеда напрямую зависит от его удобства и надежности при эксплуатации. Так что, чтобы чувствовать себя уверенно на велосипеде, мало купить самую дорогую модель, необходимо поддерживать его в хорошем техническом состоянии. Велосипед, каким бы простым он не казался на первый взгляд, представляет собой сложный механизм, выполненный с использованием самых передовых технологий и современных материалов.
Безопасным и надежным он будет только при своевременном и правильном обслуживании – точной и грамотной регулировке, замене изношенных компонентов и так далее. Безопасность, как уже говорилось выше, напрямую зависит от удобства, а чтобы сделать велосипед более удобным, его необходимо правильно подстроить под себя. Хоть, покупая велосипед, мы и смотрим на свои антропометрические параметры, чтобы выбрать велосипед по росту (размер рамы и колес), но все люди разные. При одном росте у кого-то больше масса тела, у кого-то длиннее руки или короче ноги и так далее. Так что, чтобы езда на велосипеде доставляла человеку только положительные эмоции, производителями заложены в конструкцию велосипедов множество различных регулировок. Многие из нас знают только две основных регулировки - регулировка седла и руля по высоте. Это, бесспорно, не маловажные моменты, но это еще не все. Кроме этих настроек, в большинстве байков есть возможность производить следующие регулировки:
 - расстояние от рулевой колонки до седла. Регулируется перемещением седла от руля или к нему на "полозьях", на которых седло крепится к подседельному штырю. Так же это расстояние можно отрегулировать, изменяя угол выноса руля или заменой выноса;
- наклон седла, так же регулируется у большинства моделей;
- ширина руля. Данная регулировка происходит путем отпиливания лишней длинны. Снимаются грипсы, излишки руля отпиливаются и грипсы одеваются обратно. Необходимо помнить, что эта настройка не имеет возможности возврата в первоначальное положение, поэтому, перед тем, как отпилить, лучше «семь раз отмерить»;
- длина шатунов – тоже очень важная настройка, особенно в длительных путешествиях. Отрегулировать их длину можно только их заменой, поэтому, чтобы не тратить лишние деньги (которые редко когда бывают лишними), подбирайте велосипед с необходимыми параметрами шатунов.
   Результат всех этих настроек Вы заметите сразу (если до этого ездили на стандартной, не подогнанной модели). После всех подгонок, Вы получите велосипед для путешествий, при езде на котором не заболит спина, не затекут ноги или руки, и который Вам не захочется "выбросить в пропасть", отъездив на нем весь день.

Другие интересные материалы:
Что делать, если сломалась ось заднего колеса?
Что делать, если сломалась ось заднего колеса?

Дело было во время поездки в Реконьскую пустынь. Как известно, погода в то...
Городской велосипед – обыденность города
Городской велосипед – обыденность города

Для передвижения в городе отлично подойдет специальный велосипед –...
Несколько советов от продвинутых байкеров
Несколько советов от продвинутых байкеров

1.    При парковке на склоне необходимо парковаться передним...
BMW R1200C Montauk
BMW R1200C Montauk

Солидность, сосредоточенность и чрезвычайно эффектный внешний вид –...