Расширенный поиск Велосипеды
  • Название:
  • Артикул:
  • Тип:
  • Пол:
  • Область применения:
  • Амортизация:
  • Складной:
  • Диаметр колес:
  • Материал рамы:
  • Тормоза:
  • Производитель:
Велозапчасти
Велокомпоненты

Велоаксессуары



Расписание работы магазина
Пн-Пт с 11-00 до 20-00
Сб-Вск с 11-00 до 19-00

>> Статьи >> Велосипеды чопперы – непревзойденный стиль

Настоящий увлеченный велосипедист никогда, и не за какие «коврижки»,  не променяет свой велосипед на автомобиль. Ведь езда на велосипеде – это так удобно, экономно и комфортно. Не надо никакого бензина, не волнует наличие на дорогах пробок, нет никаких напрягов с обслуживанием и ремонтом своего железного коня. Крути себе педали, укрепляя здоровье,  и, исполненный чувством собственного достоинства, колеси по городу, совершенно не волнуясь тем, насколько загружены дороги, лишь иногда подмигивая раздраженным постоянными пробками водителям, разноцветными глазками катафотов. Да еще и вызывая их зависть и восторг, если Вы едете на велосипеде-чоппере.

 Велосипед – это, бесспорно, хорошо. И одним из множества плюсов современного велосипеда можно назвать разнообразие представленных на рынке моделей. До недавнего времени мы знали только три типа велосипедов (если говорить о моделях для взрослых) - это спортивные, дорожные и складные. Все они являлись универсальным средством передвижения жителей сельской местности и небольших городов. Вспомнить, хотя бы, легендарную «Украину» - велосипед, который выступал не только в роли средства передвижения, но и легкого грузовика. Помню, очень давно я стал свидетелем разговора двух счастливых обладателей этого велосипеда. Речь шла о том, сколько мешков картошки, возможно погрузить на «Украину». В итоге выяснилось, что целых восемь полноразмерных мешков. Я смутно представляю, каким образом это можно сделать – но факт есть факт. Так же нельзя не упомянуть про такие модели как Аист, Тиса, Кама и Салют-С, которые имели весьма схожие очертания, скучную раскраску и примитивное (хоть и достаточно надежное) оборудование. Потом появились первые импортные велосипеды из Польши, что немного разнообразило наш велосипедный ассортимент. Теперь же, появилось такое множество моделей велосипедов различного назначения, что даже бывалые велосипедисты не всегда могут разобраться, для чего предназначена та или иная модель. Но речь в этой статье не о них, а о произведениях велостроительного искусства: лоурайдерах, кастом-байках и велосипедах-чопперах – так называемых Роллс-Ройсах и Кадиллаках в мире велосипедов. Это модели велосипедов, которые собираются в частных мастерских в ручную, привлекающие всеобщее внимание и доказывающие всему миру, что велосипед таки нужно изобретать снова и снова.

 Итак, начнем. Кастом-байки

Кастом-байк представляет собой кульминацию искусства велостроительства, нацеленного на городскую езду. По своей сути, кастом-байки - это городские велосипеды, имеющие нестандартные формы и модификации, созданные только для того, чтобы вызывать определенные визуальные впечатления. Кастом – это, в первую очередь, зрелищность, оригинальность и красота. Функциональность, как и скорость передвижения, у таких велосипедов, не имеют никакого значения. Основная функция кастом-байка заключается в том, чтобы удивлять и восхищать, выделить своего ездока из толпы велосипедистов. Уж Вы поверьте, такой велосипед, в час пик на улице города заполненной пешеходами и автомобилями, гораздо заметней, чем красный Бугатти Вейрон в потоке машин.  Кстати сказать, хоть создали то, что и называется велосипедом англичане, но использовать это изобретение как городской транспорт первыми начали не они, а американцы. То, что для богатых англичан было не больше чем развлечение, стало для рядовых американцев культот и положили начало всевозможным экспериментам в области велостроения. Кастом – это дух прошлого. Это дух времен, когда внешность человека и вид его вещей играли самую важную роль и, с болььшего, определяли его место среди друзей и сверстников. Достаточно вспомнить шестидесятые годы в Америке, с громадными максимально тюнингованными автомобилями и лакированными штиблетами их владельцев. Именно этот винтажный дух и сохранился у кастомайзеров. Классика всегда остается в моде, она всегда вызывает огромный интерес публики, даже в том случае, если она интерпретирована в контексте новых технологий и современных условий.

 Еще один вид велосипедов, назначение которых не столько возить велосипедиста, сколько удивлять окружающих – велосипед-чоппер.

В не столь далеком 1995-ом году в кругах круизер-движения происходит гигантский скачок в развитии. Произошло это благодаря тому, что Гарри Сильва - американец мексиканского происхождения, создает самый красивый круизер в мире, отличавшийся от своих собратьев невиданным доселе дизайном. Революционно новый на тот момент велосипед - Чоппер!

 В отличии от циклокроссов, спортивных шоссейников, кросс-кантри, велосипедов класса ВМХ, а также даунхиллов, велосипеды-чопперы заточены исключительно под наибольший комфорт. Отличительная черта этих велосипедов заключается в большом наклоне передней вилки, максимально вынесенной вперед, прототипом которой послужил легендарный Харлей. Да и вся остальная конструкция позаимствована у этого мотоцикла: центр тяжести смещен назад, что максимально облегчает управление при минимуме физических затрат. Сиденье очень широкое, что позволяет комфортно разместиться ездоку и исключает потливость и потертости в области промежности, покрышки абсолютно гладкие, что приближает значение сопротивления дорожного покрытия к нулю. То есть, максимально комфортная езда при минимальной затрате энергии. При этом скорость движения – не имеет никакого значения. Ведь, как мы уже говорили выше, кастом – это, прежде всего, внешний вид и комфорт. В велосипеде-чоппере удалось невероятно гармонично сплести две этих составляющие. Эстетическое удовольствие от осознания того, что ты обладаешь велосипедом-чоппером сравнимо лишь с владением мотоциклом "Харлеем" или автомобилем "Кадиллак".

   Но некоторые фанаты кастом-байков полагают, что самым оригинальным и экстравагантным видом кастом-велосипедов является лоурайдер. Лоурайдер представляет собой велосипед с, насколько это возможно, низким дорожным просветом (клиренсом). Расстояние от рамы до земли у лоурайдера настолько мало, что даже слегка неровная дорога становится для него непроходимой. Кочки, выбоины – все это не для этого велосипеда. Его стихия – это неспешные прогулки по идеальным дорожкам, под восхищенные взгляды пешеходов.

Сама идея лоурайдера появилась аж в шестидесятых годах прошлого столетия, когда король кастомайзинга George Barris стал понижать клиренс в автомобилях. Постепенно, эту идею подхвалила молодеж, еще не имеющая своих машин, но имеющая велосипеды, с которыми можно было делать все, что душа пожелает. Обратив внимание на все возрастающую популярность лоурайдеров, в 1963-ем году фирма Schwinn выпустила совершенно новую модель городского велосипеда под названием Sting-Ray. Велосипед напоминал внешним видом драгстер. Идею сразу подхватил Джордж Баррис и создал несколько кастом-моделей, ставших настолько популярными, что почти каждый американский подросток, мечтал стать владельцем такого чуда. Таким образом, культура лоурайдинга быстро покорила США, а затем и весь мир.

 


Другие интересные материалы:
Скутер: Редуктор
Скутер: Редуктор

Задача редуктора состоит в том, чтобы передавать вращение с ведомого шкива...
Детский велосипед от года – первое транспортное средство малыша
Детский велосипед от года – первое транспортное средство малыша

Детские велосипеды занимаю довольно большую нишу в мире велосипедов....
Аэродинамика
Аэродинамика

Всем известно, что жизнь на земле возможна из-за наличия кислорода, который...
Складной велосипед – удобство и мобильность
Складной велосипед – удобство и мобильность

    Современные велосипеды для взрослых, хоть и легки и...